«Раньше я даже не знала, что киберсексизм существует», – сказала 25-летняя Шэнли Клемо Макларен из Франции.
«Во время пандемии наша жизнь перешла в онлайн, и с расширением использования социальных сетей произошел взрыв гендерного насилия в интернете. Это было массовое явление: аккаунты публиковали интимный контент девочек и молодых женщин без их согласия, чтобы публично унизить их в цифровом пространстве, без какой-либо модерации со стороны платформ».
«Цифровые права – это права человека», – подчеркнула Клемо Макларен. «Нарушение прав женщин в интернете – это нарушение наших фундаментальных прав», – добавила активистка, которая также координировала создание руководства по борьбе с киберсексизмом.
«Девушки оказались изолированы и столкнулись с сильным стрессом, поэтому хэштег стал своего рода контрдвижением, как большая волна, которая стала шире, чем сами аккаунты “fisha”».
«Интернет-насилие против женщин и девушек – это форма гендерного насилия, которая нарушает право на защиту от насилия, закрепленное международным правом», – заявила Алисия Понс, сотрудница Управления ООН по правам человека.
«Сегодня 96 процентов дипфейков в интернете носят порнографический характер, и 99 процентов из них изображают женщин и девочек», – сказала она.
«Киберсексизм – это глобальная проблема, и нам нужны глобальные решения», – подчеркнула она.